Десятилетняя годовщина со дня первого твита вызвала шквал довольно однотипных сообщений о том, чего достиг сервис микроблогов за это время и каковы его рекорды. В этих статьях рассказывается о 320-миллионной аудитории сервиса, о самых популярных пользователях и твитах, о том, как Twitter изменил мир.
Я не собираюсь оспаривать то, что Twitter действительно изменил очень многое. Именно благодаря Twitter появилось понятие хештега, а скорость распространения новостей благодаря этому сервису стала практически мгновенной. Twitter-аккаунты онлайн-медиа превратились в такой же инновационный медиа-продукт, коим лет 20 назад были новостные сайты.
В день рождения принято поздравлять и желать всяческих успехов. Так как этот текст выйдет не в день рождения, а несколько позже, поздравлений от меня не будет. А будут рассуждения о будущем сервиса микроблогов.
В последнее время Twitter несколько штормит. Я подозреваю, что это связано с давлением совета директоров, который хочет видеть прибыль. А прибыли у Twitter пока нет, а есть сокращение аудитории, обвал стоимости акций, но самое главное – отсутствие видения будущего развития.
С начала этого года Twitter не раз был героем ленты новостей ИТ-медиа – вначале в компании пообещали, что алгоритм ленты пользователей не изменится, потом изменили это решение. Обещали, что длина одного сообщения увеличится до более тысячи символов, а потом заявили, что она не изменится и составит 140 символов. Twitter давно э
Экспериментирует с рекламой, но эти эксперименты, похоже, не особенно успешны. Судя по последним действиям руководства Twitter, компания пытается наследовать более чем успешный Facebook, однако у нее это не всегда получается. Будем откровенны – совсем не получается.
Куда же двигаться Twitter, что менять в сервисе так, чтобы вернуть его былую славу, пользователей и веру инвесторов? Вряд ли я здесь смогу ответить на этот вопрос. Однако я попробую порассуждать о будущем Twitter.
Как только сервис Twitter стал набирать популярность, его называли очень по-разному. Говорили, что это социальная сеть (отчасти согласна), что это сервис микроблогов (частично и это). Но мы же понимаем, что Twitter – это не блогосервис, не соцсеть, это некая платформа для мгновенного распространения контента, которая идеальна для определенного рода ситуаций. Такие ситуации – это, прежде всего, стихийные бедствия, события, требующие освещения здесь и сейчас (вспомним Евромайдан). Twitter это инструмент репортера, но не инструмент блогера.
Скорость и лаконичность – главные преимущества Twitter по сравнению с другими социальными медиа (отнесем Twitter к этой категории). Но почему-то Twitter не использует свои сильные стороны, а пытается подражать Facebook и блогерским сервисам.
Очевидно, что если смотреть на Twitter таким образом, то аудитория его активных пользователей может быть меньше, однако его пассивная аудитория может быть довольно велика. Многие люди захотят почитать твиты человека, который пересекает пустыню (гипотетически) либо впервые в жизни пробует прыгать с парашютом. А для обычного человека, не оказавшегося в экстремальной ситуации, Twitter – это скорее платформа для трансляции всякого-разного информационного мусора из серии «что вижу, то пою».
Возможно Twitter мог бы стать заменой безвременно три года назад ушедшему Google Reader и формату RSS в целом.
Возможно, в Twitter придумают что-то еще и сервис займет свое место между непонятной лентой Facebook и Instagram, набирающими популярность ботами Telegram и другими соцсервисами. А если у Twitter ничего не выйдет, то думаю, что через 10 лет он будет принадлежать какой-то крупной компании, например, ее купит Google. Поживем, увидим.