Блогосфера и user-generated content в целом давно является головной болью многих политиков – не только в России и Украине, но и в мире в целом. Блогеры предпочитают «выдавать на гора» «жаренные» факты, зачастую не беспокоясь об их достоверности. Это означает, что блоги и блогеры являются потенциальной угрозой и для власти, и просто для бизнеса. Попытки ограничить блогосферу встречаются время от времени, однако пока они не были успешными. Недавно в России появилась новая инициатива, целью которой является регулирование блогосферы.
Один из российских политиков, некто Владимир Слуцкер предложил регистрировать как СМИ все сайты с аудиторией более тысячи посетителей в день. Свое предложение он аргументировал тем, что в России обязательной регистрации подлежат печатные СМИ, тираж которых превышает тысячу экземпляров.
Идеи российских депутатов и политиков можно легко объяснить: они таким образом пытаются защититься от возможной критики и необоснованных высказываний. В то же время, довольно зрелая российская блогосфера (и не только российская) являются саморегулируемыми. Некорректные или вовсе ложные высказывания чаще всего не имеют должного эффекта. Во многом зависит, кто является автором высказывания. Компании, сферой деятельности которой является консалтинг киев принято по умолчанию доверять больше, чем самому популярному «полу-желтому» блогеру или СМИ, которое периодически публикует «жареные факты».
Интересно, что идея по регулировке блогосферы возникала в Рунете и ранее. Еще в прошлом году подымался вопрос о том, чтобы уравнять в правах и обязанностях блоги и СМИ, однако этот вопрос был отложен.
Эксперты отмечают, что поднятая проблема является актуальной, прежде всего потому, что в стране возникла новая структура медиапространства, блогосфера в которой играет значимую роль. Поэтому не считаться с высказываниями в блогах нельзя. Соответственно, рано или поздно эта проблема будет подниматься на достаточно высоком уровне.
Эксперты отмечают, что регистрация в СМИ означает также получение блогерами прав и обязанностей таких же, какие есть у обычных медиа, в том числе – получение того же уровня защиты. В то же время, сложно будет обеспечить права, которые получает журналист.