Кризис в очередной раз поднял уже вечный вопрос о том – кто победит: онлайн или бумага? Исчезнут ли бумажные газеты? Сколько осталось жить традиционной прессе? Победит ли ее интернет с его оперативностью и бесплатным доступом к новостям? Хотя и в существовании этого Интернета тоже высказывают сомнения. В этой записи я бы хотела порассуждать о противостоянии «газеты VS онлайн».
В общемировом масштабе тенденция к закрытию бумажных изданий очевидна. Еще в прошлом году несколько американских газет отказались от выпуска бумажных версий, представив своим читателям только онлайновые. Переходят в онлайн и отраслевые издания. В Украине тенденция не столь очевидна, однако за последний год отказались от бумажных версий «Новинар» и «ИнтернетУА».
Я не думаю, что в ближайшее время мир полностью откажется от такого понятия, как бумажные издания, хотя тенденция этого уже сейчас наблюдается. Однако общемировые тенденции – не всегда подходят для Украины. Точнее, не всегда работают в нашей стране. Собственно, пример относительно противостояния «бумага VS онлайн» как раз таковым и является.
Интересно, что в США эта тенденция проявилась в первую очередь для местных небольших изданий. Их не покупают, они разоряются и переходят в онлайн. Что же у нас? Нам к подобного рода изменениям еще идти и идти, причем не один год, а я думаю, что и не один десяток лет. Я могу предположить, что в Украине станет на один компьютерный или бухгалтерский бумажный журнал меньше. Что, собственно уже происходит – издатели отказываются от дорогой полиграфии и в зависимости от целевой аудитории издания делают либо бесплатную онлайновую версию, либо продают платную подписку на онлайновый контент.
Что касается газет, то им у нас пока еще ничего не грозит – особенно газетам региональным. Во-первых, их издание обходится дешевле центральных по причине более дешевых аренды, заработной платы коллективу и ряда других вещей. Во-вторых, обычно такие газеты более или менее завуалировано являются рупором определенной политической группировки (крупной центральной или местной), и часто находятся на дотации, то есть не зарабатывают сами. А самое главное – у таких газет есть огромная читательская аудитория. Которая готова читать в одном номере и местные новости, и сплетни о звездах, и советы по домашнему хозяйству или покупке компьютера, заметки врача и рассказ о том, как похудеть или подготовить ребенка к школе. Я уверена, что многие мои читатели улыбнуться на предыдущем предложении. Тем не менее, это так и такая газета (и не одна) выходит в моем городе. Прежде всего потому, что у нее есть своя целевая аудитория – благодарные читатели, готовые потреблять предлагаемый им продукт. И эта аудитория не пойдет читать новости в онлайне – по целому ряду причин: не привыкла, не готова, неудобно, нужно самим искать. У нас в стране есть много местных изданий без сайтов. Какая борьба с онлайном? Ее пока нет и она не скоро начнется.
В онлайн також перейшли українські версії PC Week i CRN — і поки що незрозуміло, як воно буде все розвиватися. Багато видавців друкованої періодики не мають уявлення, як працювати в Інтернеті.
Вы забыли упомянуть большой перекос в распределении Интернета: более 50% всех Интернет-пользователей живёт в столице. Уровень интернетизации страны очень низок.
Что касается меня, то я в этом году отказался от покупки одного компьютерного еженедельника. Из-за кризиса они там переехали, влились в какую-то медиакомпанию, изменился дизайн, наполнение и журнал сфуфлился. Но я начал покупать чуть более дорогой (из расчёта стоимости одного выпуска) компьютерный ежемесячник.
Недавно пробовал читать газету. Кошмар! Буквы маленькие, шрифт нельзя увеличить, ссылки не нажимаются, видео не запускается — средневековый кошмар )))
Як сказав мій тато про газету в нашому райцентрі : хороша газета — 5 хвилин і я її прочитав.
Цікавого в цьому виданні є хіба що інформація про відключення газу (води, світла) по причині ремонтних робіт чи профілактики. А від решти статей в стан екстазу входять тільки їх автори. Підписуємось на цю газету тому, що «районка», треба бути в курсі, а мо щось важливе?
«Что дозволено Юпитеру» (к) какие-то древние чуваки. Причем применить это высказывание следует аж со всемх сторон. Во-первых, о какой «интернетизации бумажных газет и журналов» идет речь, когда речь идет о стране, в которой и интернетом-то пользуются хорошо если каждый 5-й: как раз если взять столицу плюс «милионники», отбросить «ткачих-поварих-продавщих» и прочий рабочий класс — миллионов 8 может и наберется. Между тем остальные 38 тоже что-то да читают. Без интернета. «То не дозволено быку» (к) При этом в США ситуация, судя по слухам, кардинально обратная. «Что дозволено Юпитеру» (к) С другой же стороны — кто такие «Новинар» и «ИнтернетУА»? Кто их вообще читает? Зачем им вообще оффлайн? Зачем оффлайн тому же PC Week — привет из нашего прошлого эпохи накопления капитала, когда, по описанию одного из тогдашних издателей, основным методом распределения тиража была развозка по офисам мелких и не очень компаний? Что, собственно, приобретают данные «издания» в своей печатной версии и что теряют при отказе от оной? «То не дозволено быку» (к) Возьмем газетку попроще — вон, скажем, кого сейчас в метро читают? (черт меня подери, я до сих пор езжу на метро!) Я частенько вижу «СЕГОДНЯ» — газетка известная и, несомненно, является «рупором известных политических сил» — почему же она не уйдет только онлайн? Почему «не уходят» «Комсомольская правда», включая украинскую версию (разумеется, не «на мове»), почему не слышно подобных заявлений о «New York Times»? «Что дозволено Юпитеру» (к) Почему «Корреспондент» таки закрыл свою «оффлайн-копию» — «15 минут»? Да потому что не была она «таки газетой», а была она именно «оффлайн-версией онлайна». По моему нескромному мнению в особо популярном именно сегодня вопросе «кто победит: онлайн или бумага?» именно сегодня происходит традиционное смешение теплого с мягким. Вот интересно, почему вдруг ко всему этому забыли «добавить телевизор» — а вдруг уже завтра «не будет ни театров, ни кино, ни газет — ни даже интернета! — одно сплошное телевидение!» (к) Что там уважаемые аналитеги на сей счет пишут?