Хотя мы наблюдаем попытки администрации Twitter монетизировать ресурс, восторгов этот сервис 140-символьных фразочек вызывает все меньше. Точнее, все четче вырисовывается его предназначение и сфера применения которая, поначалу, была не столь четко определена, более того, продукт зачастую воспринимался едва ли не как аналог полноценного сервиса блогов. Собственно, он и сейчас так воспринимается – чего только стоят номинации на лучший микроблог. Лучшим микроблогом может быть только исключительно тематический Twitter, в котором публикуются либо хокку / хайку, либо краткие фразочки, либо афоризмы, лучше – неочевидные.
Последняя история со стотысячным копипастом трех невнятных слов лишний раз показала, что на самом деле в Twitter остается все меньше хорошего и заслуживающего внимания.
Суть истории состоит в следующем: после того, как твит кумира молодежи Джастина Бибера с очередной банальщиной был скопирован более 100 тыс раз, британский журналист решил проверить скорость распространения твитов и он опубликовал запись из трех случайных слов «Сосок белка окорок». Менее чем за три дня запись была процитирована более 100 тыс раз. Достижение неимоверное, при том, что Джастина Бибера читают 40 млн человек, а журналиста – несколько тысяч.
Если бы так активно ретвитили спонсорские записи, то реклама типа квартира в России стоила бы довольно дорого. Скорее всего, ретвиты этого бреда делались, как говорится, «по приколу». Что лишний раз доказывает, что по сути, Twitter — это источник информационного мусора для бездельников или техногиков.
На самом деле шуточки в Twitter подобного рода встречаются не впервые. Причем эти шуточки могут быть и более глобальными. Например, в прошлом году после церемонии награждения «Оскара» в Twitter появился аккаунт ноги Анжелины Джоли, после Оскара-2013 – твиттер бюста Энн Хатауэй. После падения крана в столице Украины сразу несколько аккаунтов с названием «Захарий» рассказывали, как им лежится на берегу реки.
Правда, иногда за шуточки в Twitter можно лишиться работы, что случилось с сотрудницей Сбербанка, пошутившей про пенсионеров, которые собираются в очередь возле надписи на стене «Сбербанк».
Шутка про евреев, опубликованная в Twitter, стала причиной межнационального скандала во Франции – антисемитские записи стали первыми, которые администрация сервиса удалила с его страниц.
По большому счету, Twitter можно назвать промежуточным сервисом, недо-социальной сетью, равно как и недо-блогом. Поэтому и распространяются там бессмысленные сообщения в количестве сотен тысяч. Я думаю, что время Twitter подходит к концу – сервис изживает себя, это более чем очевидно.