Большая вода хотя и отступила, не исчезли проблемы, которые она принесла. Не уставая писать об этом, я в очередной раз предлагаю вам прочесть очень хороший материал в «Зеркале недели» моей френдессы Марианны Гончаровой, которая живет там. Конечно же, обо всем время от времени я пытаюсь писать на АИНе — вот последний материал на эту тему.
Меня лично очень обрадовал проект, запущенный Русланой. Которая не только пиарится на этом деле, но еще и делает реальные шаги. Какие именно — я писала в одном из предыдущих постов.
В тексте на АИНе я коротко описала идею, которую пока не реализован никто, но которую попыталась реализовать наша премьер-министр, и для которой Интернет как раз является идеальным инструментом.
Я много грязи прочла в результате своих попыток помочь пострадавшим. В том числе, и что не надо никому ни на кого рассчитывать. Правда, личный вывод, сделанный мною — я наконец застраховала квартиру (собиралась это сделать больше года, но таки сделала). Однако несмотря на заявления по поводу того, что никто ни на кого не должен рассчитывать, много людей были готовы помогать и помогали. Но наше государство научило нас ему не верить. И многие люди были готовы отдать большее, лишь бы это шло не в общий котел, а конкретной семье, конкретным старикам, в конкретный детский сад или школу.
Вчера Юлия Тимошенко рассказала об открытии счетов для школ и детских садиков, и якобы на эти счета можно переводить деньги, а руководители этих заведений смогут сами тратить деньги на ремонт и восстановление. Якобы это гораздо быстрее, нежели как раньше. Я не экономист, я не могу оценить корректность этих утверждений. Однако поясню подробнее свою идею, которая прозвучала в тексте на АИНе.
Так вот: реализовал бы какой-то банк такой проект: открыл бы счета пострадавшим семьям и запустил у себя на сайте (или на специально для этого созданном сайте) список счетов с описанием того, для кого этот счет открыт, кому пойдут деньги. Ну например, «семья Иваненко — 3 детей — 5, 9, 13 лет, дом разрушен полностью». Или про того дядечку, которого часто показывают, и который сам воспитывает дочь и живет в землянке. Или про стариков, о которых Марианна выше писала. Я уверена, что большинство фирм, организаций и просто обычных людей пришли бы в тот самый банк и сказали — вот вам мои 10, 20, 50, 100 гривен и переведите их семье Иваненко. Или этому старику. Или этому отцу-одиночке. Смотрите, какая замечательная идея: и банк пиарится, и люди знают, что их деньги ушли не в «закрома родины», и те, у кого вода унесла все — будут знать, что они не одни.
Хм, перешлю-ка я ссылку на этот пост знакомым пиарщикам одного крупного украинского банка…
Правда, я, как человек, реально «повернутый» на приватности, особенно в последнее время, не могу оценить такой нюанс — каковы возможные негативные последствия этого шага. Хотя вроде не должно быть каких-то — ведь публикуют же номера счетов для больных деток.
Кстати, по поводу никто никому не должен — пересмотрела вчера замечательный фильм «Умница Уилл Хантинг». Обожаю это кино, пересматриваю раз пятый. Оно у меня и на видеокассете, и на ДВД 🙂 Хорошее кино, очень глубокое. И только вчера заметила, что снял его талантливейший Гас Ван Сент. Посмотрите этот фильм, очень советую.
в счета уже никто не верит…
Я помогаю, когда могу, старым и проверенным способом.
В комментариях к Воде 2 кто-то из редакции описывает, как Руслана Л. бьется с бюрократами…
Только бы взгляд от проблемы не отводили те, от кого зависит ее решение…