Современный веб лучше всего характеризирует термин «социальный». В отличие от веба блогерского (веба 2004-2006) веб социальный привлек больше пользователей. Он проще и доступнее, не требует от пользователя особенных мысленных изысков, а только наличия времени, которое можно убивать в Сети. Конечно, я утрирую – кому-то – убивать, кому-то – работать. Кто-то использует социалки для развлечения и времяпрепровождения, кто-то – чтобы быть на связи, быть известным своим коллегам и прочих важных вещей для своей работы.
У веба социального есть свои недостатки – онлайновая активность в той или иной мере выставляет жизнь пользователя на показ, делает ее не личной, а публичной. На Одноклассниках мы вешаем свои фото, в Моем круге рассказываем, когда начали искать работу, на ВКонтакте подробно описываем свои предпочтения, в ЖЖ и на Фотках.Яндекс размещаем фото себя и близких и рассказываем о повседневных делах. Сейчас все это можно сделать еще проще в Twitter-е.
Онлайновая активность нового адепта современного веба бывает достаточно высокой. Люди тратят много времени на то, чтобы вести активную онлайновую жизнь.
Однако я уже не один раз наблюдала у людей изменение своего онлайнового поведения. Которое я назвала пост-социальным синдромом восприятия веба. Он наступает тогда, когда человек вовсю «наелся» онлайновой социальности и сворачивает ее до необходимого минимума. Перестает обновлять ЖЖ, сворачивает активность в других социальных сетях, в профессиональных, правда, эта активность сохраняется на уровне необходимой, равно как и активность профессионального блога. Но не более. Излишняя активность онлайновой жизни, утомив и доказав свою суррогатность, сводится на «нет», точнее – доводится до нужного уровня.
Я не думаю, что этим синдромом страдают многие пользователи. Более того, я считаю, что ему подвержены в основном пользователи, которые заняты в Интернете не только в свободное, но и в рабочее время. Но не только они, возможно и другие люди. Например, те, кто разочаровался в онлайновой активности, кому она надоела или кто ее перерос – причин может быть много.
Пока случаев пост-социального синдрома восприятия веба не очень много, однако их достаточно, чтобы можно сделать вывод о том, что такой синдром присутствует. А вы наблюдали такое – у себя или у своих знакомых?
Ні, поки не спостерігаю.
Але не виключаю його появу в майбутньому(
Звучит как поддержка тезиса, что в Сети сидят те, кому чего-то не хватает для полноценной жизни в офлайне 🙂
Нет, не наблюдал, но надеюсь на его появление )
просто есть люди, которые в онлайне работают, а есть те, которые там отжыхают
и если ты в онлайне работаешь, то еще и отдыхать, общаясь в социалках или еще где — по меньшей мере странно
вот и возникает синдром 🙂
Не знаю, связано ли это с социальной активностью или нет, но у меня периодически появляется усталость от интернета. Действительно, хочется свести активность к минимуму. Приедается все, что ли… чувствуешь ненастоящесть, искусственность, подделочность и поделочность.
Но на какое-то время. Потом опять нахожу что-то новое — какое-то новое увлечение.
И это при том, что всякие «Одноклассники» и подобные им ресурсы меня не вдохновляют, аську я использую для того, чтобы общаться с людьми, которых знаю в реале либо в рабочих целях.
—-
Вот последние несколько дней открываю гуглридер и чего-то тоже такого вдохновения и увлечения как в самом начале пользования, не чувствую…
Постсоциальный синдром? — может быть.
Дійсно, я на разі збираюся звужувати інтернет-активність і пересувати цей час на роботу, тому що зараз все життя тут, у віконечках браузера та мессенджера, а в реалі — нічого.
А чому це називати «синдром»? Як на мене, саме таке відношення до віртуалу є цілком нормальним, і навпаки: маніакальне прагнення бути присутнім у якомога більшій кількості соціалок, «розводити сотні тисяч контактів» у професійних мережах, доповідати про кожен свій пук у твітері, тощо — це таки хвороба — хіба ні?
Життя досить чудове саме по собі щоб аж надто звертати увагу на віртуал. Звісно, коли реального життя не вистачає — чи просто немає взагалі — доводиться доповнювати його чи віртуалом, а точніше — створювати його «віртуальний ерзац-замінник».
[…] Пост-социальный синдром восприятия веба […]